Сила в правде.

Сила в правде.
В конце года вышел очередной номер оренбургского литературногоальманаха «Гостиный двор»№ 24.

Не без интереса ознакомился с ним. Красочно оформленный, тиражом 1700 экземпляров. Авторитетный редакционный совет, уважаемый в литературных кругах главный редактор Н.Ю.Кожевникова. В тоже время, после закрытия последней страницы Альманаха, осталось чувство неприятного соприкосновения с гадкостью и пошлостью. Нет, в Альманахе не мало интересных материалов, как отрывки из романа известного оренбургского писателя Н.Корсунова «Лобное место», исторические очерки об Оренбуржье: «Первые храмы Оренбурга» (В.Горячок), И.Коннова, С.Джунджузова, А.Прусса, А.Прокофьевой, Т.Судоргиной и других. Широко представлена поэзия оренбургских поэтов, произведения молодых авторов. Приветствуя наличие у оренбургской творческой интеллигенции своего литературного альманаха, больно карябает сердце, появление в нем, не столько спорных по исторической правдивости, сколько откровенного вымысла, необъективной злонамеренной оценки исторических фактов, неприкрытой ненависти к истории борьбы народных масс за свою свободу, за свои гражданские права. Конечно, можно говорить, что у каждого автора есть свое право на трактовку тех или иных событий, литературного воображения. Не буду оспаривать и сцены из поэмы П.Рыкова «Доктор Кутин». Точно так же, как и сцены разгула анархизма во время Гражданской войны в г. Оренбурге в повествовании Д.Сафонова «Город во власти «братвы». Как говориться, что было, то было. Но в каждом случае есть всегда две стороны медали. Сцена издевательства над доктором, нарисованная П.Рыковым была и со стороны анархически настроенных людей в форме красноармейцев, так же и со стороны белогвардейцев, в том числе и белоказаков. И только понимание, что у автора поэмы занозой сидит личная обида за порушенное его дворянское прошлое, осознаешь, что другого отношения к «черни» ожидать не приходится.
Другой вопрос, исторические, так называемые, исследования профессора, доктора исторических наук Д.Сафонова. Прежде приходилось знакомиться с его опусами о С. Цвиллинге, теперь вот новое произведение. Откуда у не старого профессора, столько ангажированности, желчи, презрения, желания увидеть только негативное в простом люде Оренбуржья? Неужели только чувство научного карьеризма, построенного на политической коньюктурности? А как же честь и совесть ученого, преподавателя? Ведь понятно, что «научные труды» построенные на предвзятости - это разовая поделка.
Сколько цинизма проявляет Д.Сафонов, давая название «Город во власти «братвы» своему «исследованию». Ухватившись за бытовое разговорное слово, он навешивает ярлык на всю революционную массу, в том числе и на грамотнейших людей высокой культуры. Я не говорю о таких, как Луначарский, Красин, но не менее образованными чем А. Дутов, были С.Кичигин, М.Бурзящев или казаки - есаулы и подъесаулы А. Нагаев, Н. Енборисов, Ф.Пичугин, И.Юдин и другие. Да, действительно, революция привела в
Кто бы возражал, что молодые журналисты занимаются историческими поисками, в том числе могилы атамана А.Дутова, особенно, как исторически сложилась судьба российских граждан, казаков за рубежом. Но вновь и вновь приходится говорить об объективности. Осуждая большевиков, советскую власть в одиозном преподнесении истории, многие сегодняшние авторы грешат этим недостатком не в меньшей мере. Кто из-за родовой обиды, кто из -за карьерной коньюктуры, а кто просто за деньги, как вероятнее всего, К.Артемьев. Зная этого шустрого журналиста, который пытался подвизаться и на выборных нечистоплотных пиартехнологиях, (правда, не удачных), можно не удивляться в его одиозных «исторических» измышлениях. Для таких, «белый террор», когда зарубили или выбросили на мостовую 129 раненых красноармейцев, а заодно «от слепого сабельного удара» 2-х женщин и одну пятилетнюю девочку - это просто «общая неразбериха». А вот «красный террор» - вот это сволочи. Не понять ему объективно ту страшную картину резни происшедшую в станице Изобильной, где было вырублено почти 600, как пишет сам К.Артемьев. в большей части безусых добровольцев, набранных С.Цвиллингом в Соль-Илецке. Десятки раненных безжалостно были спущены под лед. Это тоже мелочи, так как этих «карателей» вел «самозванец» - губернский комиссар, всего на всего 27 лет от роду Самуил Цвиллинг. Юнец, не знающий военной науки, и как же лихо с ним расправились опытные фронтовики-казаки, обманно выбросившие белый флаг, заставивший молодых бойцов довериться на честь и совесть казаков. Ведь свои же, земляки! Да, что было, то было. Были молоды и не опытны. Но были с горячим сердцем и правдой жизни. Поэтому, не взирая ни на какие жертвы они стали победителями, им, большевикам, поверила основная масса населения страны, они спасли Россию от колонизации и расхищения, а затем превратили ее в мощную державу.
Именно этой правды боятся новоявленные власти имущие сегодня. Потому что повторяется история, когда территория страны продается, экономика разрушена в угоду западного капитала, общество поделено на новодворянство, их прихлебателей и тех, кто создает им своим трудом, за счет нищенской оплаты, благополучие. Поэтому усиленно продолжается нагнетание страстей о «красных» варварах. Да, жаль, что эта пошлость занимает столько места в таком прекрасном альманахе, как «Гостиный двор» за счет налогов населения. Правда, могут сказать, что на ее страницах печатаются разные мнения, например, как статья прекрасного оренбургского писателя П.Краснова «Не могу молчать», в которой с болью говорится о современной разрухе экономической, культурной, о цинизме власти. Статья не в бровь, а в глаз. Но в ней нет противопоставления на «красных» и «белых». В ней жесткая правда действительности. И именно эта действительность вызывает недоверие нынешней молодежи к одиозным сочинениям Рыкова, Сафронова, Артемьева и иже с ними. Нет не помогут власти ни телешоу типа «Имя Россия», ни оголтелого оправдания последнего царя Николая Второго. Люди уже чувствую откровенное вранье. И все-таки, правда сильнее.
движение огромные народные массы, основная часть которых были безграмотными, соответственно не отличались культурой дворянского этикета. Но у этой массы простых тружеников была своя культура морали, нравственности, быта, жизненных устоев. Именно эта сила морального духа, веры в справедливость своей борьбы против вечных «мироедов», позволила им, безграмотным, слабо организованным, слабо вооруженным, победить войска Дутова, с огромным военным опытом, хорошо вооруженных с помощью белочехов и через Колчака французским и английским оружием. У Д.Сафонова не хватает ученого запала проанализировать тот факт, что «прославленный, опытнейший» атаман бежал без боя перед малочисленной, разрозренной, зачастую, как повествует сам Д. Сафонов, неуправляемой, анархически настроенной вооруженной массы. Давно известно, что война гражданская, самая жестокая. Брат на брата, отец на сына. Но «современные ученые» почему то боятся признать, что развязали Гражданскую войну не большевики. Всеми признано, что Революция и переход власти к Советам прошло почти повсеместно бескровно ( кроме Москвы и ряда других городов). Гражданскую войну развязал западный империализм, который всегда зарился на природные ресурсы России, силами «белого движения» во главе с «патриотами» Колчаком, Деникиным, Семеновым, Дутовым. Именно они встали в услужение французских, английских, японских генералов. Именно они подписывали соглашения об аннексии российских территорий после победы над большевиками. И что было бы с Россией, в случае победы «белого движения». Была бы она? Да, кровавая Гражданская война. И сегодня, вероятно, бесполезно говорить, кто первым развязал террор: белые, красные. Действительно он был. Но сегодня, просто кощунственно, оплевывать одних и обелять других. Потому что, один одиозный материал вызывает ответную реакцию и справедливую, подтвержденную фактами. Даже в этом Альманахе А.Прокофьева в своем биографическом справочнике приводит пример о зверской казни Михаила Николаевича Бурзянцева, ссылаясь на произведение Н.Н. Сейфуллиной «Милость генерала Дутова». Мало того, что М.Бурзянцева перед тем, как его порубили шашками, долго и жестоко пытали. Видимо, исходя из казачей атаманской морали и чести, генерал А. Дутов позволил жене Бурзянцева родить ребенка, чтобы затем расстрелять молодую мать, а новорожденного насадить на штык. Господину профессору Д.Сафонову посоветовал бы почитать книги Н.РГСайгина, вероятно у которого он в свое время учился, но не чести и достоинству. В его книгах приводится масса примеров жестоких расправ дутовцев не только с идейными большевиками, но и простыми горожанами и рабочими. Это не выдумки, а из официального доклада начальника дутовского штаба В. Половникова самому атаману А .Дутову, что только за две недели господства белоказаков в Оренбурге расстреляны публично 46 человек, тайно за городом (в Зауральной роще) - 218, при попытке к бегству - 49. при сопротивлении — 17. на допросах 22. по другим причинам - 36 человек. В тюрьме содержались 872 человека, в том числе 62 женщины. И это только в г. Оренбурге.