Значение русского вопроса для политической жизни России.

Русский вопрос России уходит корнями в далекое прошлое, в самую глубь веков. Суть его проста: быть ли русским, их культуре, созданной ими цивилизации; смогут ли они выстоять в череде непрерывных исторических испытаний. Вопрос это ставили и решали и Вещий Олег и Александр Невский и Дмитрий Донской. О русском вопросе неоднократно говорил Сталин, предостерегая партию от троцкистской  идеи перманентной революции.
Сегодня, в годы новой длительно продолжающейся смуты, когда русофобия грязным потоком изливается со всех экранов, когда у государствообразующего народа упорно и последовательно отнимается его национальное самосознание, русский вопрос как никогда актуален.
Сегоднящняя, современная нам стадия капитализма -глобализм – характеризуется одной сущностной чертой, не свойственной капитализму предыдущей, «империалистической» стадии XIX– начала XXвека. Эта черта – враждебность национальным государствам, всему национальному. Если раньше капитализм опирался на национальную буржуазию, оберегая границы своего государства, то в последние десятилетия имеет место полностью противоположный процесс- мировой капитал заинтересован в максимальной открытости границ, в их стирании, в ослаблении национальных государств, чтобы они не имели возможности вмешиваться и чинить препятствия его «свободным» перетокам.
Буржуазия давно вышла за пределы каких-то конкретных национальных границ, даже границ «империй» (когда усиление «империи» значило усиление ее буржуазного класса), и теперь ей эти границы только мешают. И мировой транснациональный капитал целенаправленно воюет с национальными государствами, причем не только «третьего  мира», но и с европейскими, которые также теперь стоят у него на пути, замедляя превращение планеты в один глобальный «рынок».
Более того: сам мировой капитал теперь абсолютно вненационален. Крупнейшие капиталисты-владельцы громаднейших корпораций и финансовых структур, по сути дела, не имеют национальности. Эти люди, оторвавшиеся от своих корней, не относящие себя к какому-либо народу, начисто лишены таких чувств, как патриотизм, культурная сопричастность, национальное самосознание. Их не интересует судьба даже той нации, которая формально считается для них родной. Перефразируя образное выражение «золотой миллиард», не помнящих родства, оторвавшиеся от общества, живущем в своем собственном «VIP- мире». У них нет Родины, их родина – это их капиталы.
Не имея собственной Родины, такая буржуазия стремится уничтожить национальные государства вообще, объявив их пережитками прошлого. Ведь национальные государства устанавливают собственные правила игры на своей территории, взимают налоги (в Европе – до 80%), заставляют обеспечивать работников социальным пакетом, ограничивают «свободу» рынка рабочей силы, в разы повышая ее стоимость. Для мирового капитала это лишняя фигура на доске, тормозящая его безудержный рост.
И потому самым яростным противником глобализаторского капитализма теперь становится набирающее силу национально-освободительное движение, одной из форм проявления которого более мощно, чем та часть левого движения, где национальная составляющая выражена слабо.
Для победы над мировым капиталом сегодня не достаточно одной «интернациональной солидарности трудящихся». Сегодня трудящимся каждой страны все становится необходимо защищать и отстаивать свое право не только на труд, но и на национальную идентичность, на свою Родину.
Для Компартии Российской Федерации русский вопрос никогда не был чуждым. Напротив, его постановка уходит корнями в период становления КПРФ. Эта общественная проблема ставилась уже в период создания КП РСФСР, пытавшейся в свое время ликвидировать диспропорцию в партийном строительстве в СССР, лишавшую Россию своей Компартии, а значит и представительства в высших эшелонах государственной власти.
В Программе КПРФ прямо указывается: «Крайнюю остроту в годы реставрации капитализма приобрел русский вопрос. Сегодня русские стали самым крупным разделенным народом на планете. Идет огромный геноцид великой нации. Численность русских уменьшается. Уничтожается, исторически сложившиеся,  культура и язык. Задачи решения русского вопроса и борьбы за социализм по своей сути совпадают».
В форме отдельного программного документа позиция КПРФ по русскому вопросу впервые была оформлена на XСъезде КПРФ. Позже, на мартовском 2007 года Пленуме ЦК КПРФ было принято Постановление «О задачах КПРФ по защите русской культуры как основы духовного единства многонациональной России».
Являясь проблемой комплексной, русский вопрос проявляется во всех сферах жизни российского общества.
1.  Экономика. Национальное богатство России в ходе преступной приватизации присвоили себе несколько десятков семей – т.н. олигархов, крупной буржуазии, среди которых практически нет русских людей. более того: капиталисты сами по себе, как упоминалось выше, не имеют ни национальности, ни Отечества. Поэтому национализация, т.е. возвращение недр, промышленных производств и всех богатств нашей страны их создателю и законному владельцу – народу – является одним из важнейших шагов по решению русского вопроса.
2.  Политика. Нынешняя российская власть не является русской, не отвечает русским национальным интересам. Более того: она действует в соответствии с интересами мировой буржуазии, планомерно уничтожает русское национальное самосознание, обрекает государствообразующий народ на ускоренное вымирание и духовную деградацию. Поэтому решение русского вопроса в политической сфере есть смена государственного строя, возвращение власти русскому и другим коренным народам России (подлинное народовластие), приход к руководству страной политической силы, действующей в соответствии с национальными интересами.
3.  Демография. Русский вопрос в демографической среде – это вопрос физического выживания русской нации, коренного населения России. Вопрос выхода из той демографической ямы, в которую столкнули нашу Родину последние двадцать пять лет «перестроек» и «реформ». Для его решения необходимо создать в стране такие условия, когда рождаемость станет выше смертности, когда выгодно и почетно станет иметь большую крепкую семью с тремя-четырьмя и более детьми.
4.  Культура. Насаждаемая посредством СМИ западная антикультура, культ наживы, предательства, насилия, неизменных потребностей – это инструмент по разрушению традиционной русской духовности. Настоящая русская культура подчас искусственно сводится к ансамблю балалаечников и хору нарумяненных девиц в кокошниках. Между тем в самих народных массах уже сегодня пробуждаются и возникают ростки истинной, глубоко современной русской культуры. Интернет полнится великолепными произведениями новой русской литературы, поэзии, песенного искусства. Помочь пробиться этим росткам, поднять их из безвестности, на вершины общественного признания, дать статус примера эталона современной культуры – вот что значит решить русский вопрос в сфере культуры.
5.  Образование.  Российская школа по существующим программа прививает нашим детям чувство национальной неполноценности, нагло коверкают историю, принижая роль русского народа во всех событиях и свершениях его многовекового пути,  объявляя советский период «черной» дырой» и «тупиковой ветвью», из которой вроде бы надо «выкарабкиваться». Школьников учат, что Россия – это периферийная часть мировой цивилизации, и все, на что мы вправе надеяться – это милостливое разрешение пристроиться на краешке западного хозяйского половичка. Вместо «Поднятой целины» и «Молодой гвардии» - школьники целый год проходят лживого Солженицина. Изучение классической русской литературы XIXвека мало того, что существенно сократили по сравнению с советской программой, так еще и преподают в таком ключе, чтобы отбить у ребенка всякий интерес к ней, заодно и вообще к чтению книг. Русский вопрос в образовании – это вопрос правдивого изложения истории, должное внимание к русскому языку и литературе, вопрос воспитания эрудита, гражданина и патриота, а не неуча, потребителя и раба.
6.  СМИ. Весь информационный поток: теле и радиовещание, газеты, журналы и официальные интернет – издания – сегодня переполнен русофобской истерией, отражая курс имущих сил как в области культуры, так и в области политики. СМИ ответственны за планомерное разрушение русской духовности, за внедрение в сознание масс разрушительных для нации установок и взглядов. СМИ являются главным инструментом «управляемой демократии», благодаря им граждане голосуют на выборах вопреки своим собственным очевидным интересам. Русский вопрос в информационной среде – это возвращение всех СМИ под контроль общества, обращение их во благо народа, приведение информационного потока в соответствие с национальными интересами, включение его в нашу цивилизационную нишу.
Обобщая вышесказанное, можно кратко сформулировать структуру русского вопроса в три составляющие – это выживание, собственность и власть.
Выживание государствообразующего народа – как условие удержания пространства и сохранения территориальной целостности России, как условие сохранения русской цивилизации, являющееся условием выживания всех народов России.
Вопрос собственности – это национализация политической сферы, возвращение государственной власти народу, приведение государственной политики в соответствие с национальными интересами.
 Все остальные моменты являются производными от этих трех составляющих русского вопроса.
Вместе с тем, говоря о русском вопросе, нельзя его сводить к одной узкой проблеме защиты русской культуры, а русскую культуру, в свою очередь, к одному лишь фольклору. Таким образом, вместо национализации всех сфер жизни общества (а в первую очередь – политики и экономики), получим сужение проблемы до борьбы за дотации ансамблям народных инструментов…
Чтобы реально решать проблемы русского вопроса, необходимо принять ряд  законодательных актов.
1.  Законодательно закрепить роль русского народа как государствообразующего. В действующей Конституции нет ни одного упоминания о русском народе и лишь одно упоминание о русском языке. Государствообразующий статус русского народа должен быть определен законодательно, без чего невозможна полноценная выработка национальной политики государства в интересах русского и других коренных народов России.
2.  Вернуть графу «национальность» в паспорт и вернуть действовавший в советское время принцип установления национальности ребенка по национальности его родителей. Главной задачей возвращения национальной идентификации граждан является воссоздание национального самосознания, интереса и внимания к своим корням и истории, выстраивание каждого гражданина в канву нового, возрожденного общества. Подобная практика была в Советском Союзе, и никто не считал ее националистической, нарушающей чьи-либо права. Нормальный человек гордится своей национальностью, а для прочих можно предусмотреть право не заполнять данную графу.
3.  Обеспечить право русских и других коренных народов России на получение природной ренты, т.е. полного распределения доходов от продажи природных ресурсов между гражданами. При этом обеспечить распределение природной ренты не в денежной, а в натуральной форме, т.е. за ее счет обеспечить каждому представителю коренных народов России право на бесплатную медицину, лекарства/, образование, услуги ЖКХ, а по возможности и на транспорт.
4.  Законодательно закрепить и фактически обеспечить равные возможности для всех народов России на представительство в органах государственной власти, на руководящих должностях предприятий и в СМИ.
5.  Обеспечить комплекс мер, направленных на приоритетную поддержку рождаемости среди коренного населения России, и прежде всего русских, как государствообразующей и, в то же время, наиболее пострадавшей от преступной политики режима этнической группы. Статистика показывает, что русские регионы вымирают в вдвое-второе быстрее, чем национальные республики. Приоритетная поддержка рождаемости среди русского населения – это условие выживания государствообразующей нации, а значит – сохранения русской цивилизации и выживания всех народов России.
По большому счету решение русского вопроса возможно только после прихода к власти коммунистов. Однако подготовить почву для этого решения, принять комплекс мер по возрождению национального самосознания  можно уже сейчас.
1.  Создание базы данных исторических фактов с исчерпывающими ссылками на непререкаемые по достоверности источники, которая будет противопоставлена переписыванию и перевиранию русской истории.
2.  Создание краеведческих кружков, исторических клубов, всех возможных площадок по изучению истории всей России и своей малой родины, родного края.
3.  Проведение дискуссий на исторические темы. Интерес к этому в обществе очень велик.
4.  Популизация великих патриотов России, таких как Александр Невский и Дмитрий Донской, Суворов и Кутузов, таких как Менделеев, Тютчев, Пушкин, Ломоносов и т.д. необходимо поднимать на щит такие национальные исторические личности, сыгравшие огромную роль в мировой истории, как Ленин, Сталин, Жуков. Следует поднимать на знамена всех тех, кто жил и творил во имя и на благо России, собирал и защищал Державу, кто создавал нашу великую культуру и науку, кто поднимал русский вопрос сто лет назад. Выражая таким образом преемственность с тысячелетней историей России, ее великими деятелями и свершениями, мы привлекаем и объединяем широкий круг населения, формируем у него национальное самосознание.
5.  Необходимо выявлять и поддерживать современные национальные таланты.