Не новогодние страсти на заседании Заксоба.

На последнем заседании 2016 года  продолжилась тенденция ярко противоположных позиций между партией власти «Единая Россия» и оппозицией. Прежде всего это выразилось при утверждении бюджета на 2017 год.
Рассматривая проект бюджета области во втором чтении, фракция КПРФ  отметила, что работа проведена была большая и кропотливая. В том числе и с федеральными органами власти. Конечно, мы позитивно отмечаем, что областные органы власти добились понимания от федеральных органов и обещания, правда, пока еще обещания, но тем не менее, увеличения финансовых ресурсов на поддержку АПК и на строительство 4-х школ.
Однако, те поправки к бюджету, которые внесены фракциями Законодательного Собрания области, в том числе и КПРФ, говорят о том, что многие вопросы так и остаются в рязряде нерешаемых.
Как пример, наши предложения:
-  о выделении 12млн.715 тыс. рублей на капитальный ремонт кровли, обратите внимание, несущих конструкций и замену оконных конструкций вшколе№1 г.Кувандыка.
- о выделении 2 млн. 613 тыс. руб. на обеспечение водой граждан, проживающих на 13 улицах г.Медногорска;
- и выделение 10 млн. руб. на реконструкцию Сакмарского водозабора.
И это, вероятно, только тысячная доля, реальных потребностей.
Да,можно согласиться с Татьяной Геннадьевной Мошковой, министром финансов правительства области, что это полномочия местных органов власти. Но учитывая, что областной бюджет выделяет субсидии, субвенции, трансферты, выстраивает межбюджетные отношения с муниципальными образованиями, т.е. бюджет консолидированный, взамозавязанный.
Когда бузулукчане остались в морозы без тепла, а за жилищно-коммунальные вопросы ответственны местные органы власти, зачем губернатору было вникать в эти проблемы? Но он поехал, лично возглавил устранение аварии, и вероятно, были привлечены дополнительные средства из областного бюджета. Так что, везде ждать критических ситуаций или надо предусмотреть выделение ресурсов на профилактику, капитальный и текущий ремонт.
Если бы мы получили ответ, не важно от кого, от  муниципальных или областных органов, что по названным проблемам предусмотрены те или иные решения, мы бы это поняли.   К стати, в советское время недопустимым было перекладывание ответственности.  Если проблему решал город или сельсовет, то областное ведомство, в которое поступала просьба или предложение, так и отвечало. Вопрос будет решен, за это ответственен такой –то райисполком или сельсовет. Если не решался вопрос, то тот же орган так и отвечал, что вопрос не будет решен потому и потому -то.
Думаю, этот опыт консолидированной ответственности советских органов власти необходимо взять на вооружение и сегодня. Уместно об этом напомнить сегодня, в день рождения И.В.Сталина.
Потому что, даже такой вопрос, как выполнение решения Майского Указа Президента о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, за что ответственны все уровни власти, и то переложили на местные органы власти. Я имею ввиду, непокрытие расходных обязательств в бюджете г.Медногорска на сумму более 12 млн. рублей.
Снова повторю, можно с большим пониманием отнестись к сложности формирования бюджета,  призывам  к населению держаться, к их единению. Но это тогда, когда вся страна, все общество понимает что происходит, видит, что все, от простого человека, руководителей страны, области, муниципалитетов, до олигархов, одинаково терпят лишения. Что руководители и олигархи снижают свои доходы, не отрываются в сотни раз по их уровню от действительно терпящих бедствие населения. Поэтому КПРФ и предлагала уменьшить заработную плату чиновников-руководителей и депутатов, хотя бы на 20 процентов. Не захотели.
Во фракцию КПРФ постоянно звонят граждане со своими проблемами. Одна   женщина, воспитывающая одна сына и, жалуясь на невозможность одной заработать столько, чтобы его воспитывать и растить, с иронией сказала, что внешне все есть, зарплата и пенсии, как убеждает власть растет, но кто -то ест мясо, а кто- то ест капусту, а в среднем все едят голубцы.
Поэтому,фракция КПРФ не поддержала такой бюджет, когда одни едят мясо, а другие только капусту.
Фракция КПРФ твердо выступила против принятия дополнительных ограничений конституционных политических и гражданских прав населения и конкретно человека. Сколько я не добивался от авторов поправки убедительных доводов принятия данных поправок, так их и не получил. Потому что их нет. Ссылка на жалобы граждан и достижении цели – организации отдыха граждан и туризма и целевому использованию земель рекреационного назначения – не состоятельны.
Фракция КПРФ считает, что надо власти действительно направлять усилия по  созданию нормальных условий для отдыха людей в  повседневной жизни.  Публичные политические  мероприятия, несмотря на снижение жизненного уровня населения,  проходят достаточно редко.
Тем более, пусть власти направят больше  усилий для организации туризма на территории области.  Конечно,  это гораздо  сложнее, чем просто запрещать.
Надо так же  четко определиться, что такое публичное мероприятие? Для власти главное, чтобы люди не проводили митинги, шествия, пикеты и прежде всего, когда у людей, как говорится, нагорит, когда власть не слышит людей и они вынуждены выходить на уличные акции протеста.
Но, как же тогда с другими мероприятиями: 1 мая, 9 мая,  12 июня,  4 ноября и т.д. Это тоже публичные мероприятия. А городская администрация к рекреационным зонам отнесла «Аллею у мемориального комплекса «Оренбург-фронту», «Вечный огонь», парк «Салют, Победа!», парк им. Гагарина и масса других мест, где постоянно проводятся публичные массовые мероприятия. Как быть с этим, исходя из вносимых поправок?
А относятся ли к понятию публичное мероприятие концертные мероприятия, организация выставок и т.д.? Однозначно можно ответить: если уведомление подала политическая или общественная организация, то нельзя. Если проводит власть – то можно.
 Идет излишнее нагнетание страстей. Все это воспринимается не иначе, как  административно-бюрократическая попытка  власти защититься от предполагаемого усиления протестных настроений населения, вызываемых снижением жизненного уровня, ростом цен и тарифов, снижения социальных гарантий. В Оренбурге  пенсионерам отменили проездные, растет безработица. Но разве запретами остановишь людей. Их только разозлишь. Но депутаты-единороссы не услышали и дружно проголосовали за запреты.
Фракция КПРФ голосовала против проекта закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области» нацеленные на изменение условий назначения пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим». Власть, не мытьем, так катаньем, добивается увеличения пенсионного возраста до 65 лет одинаково как мужчинам, так и женщинам. Для начала это экспериментируют на госслужащих. Но пойдет время, это распространится на все категории работающих.
Фракция «Единая Россия» единодушно отклонила законопроект «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Оренбургской областью», внесенный коммунистом М.А.Амелиным, которые предусматривали отмену применение доверенностей отсутствующих депутатов на заседаниях комитетов и Заксоба, по которым голосуют другие депутаты. К сожалению, немало депутатов, прежде всего от фракции «Единая Россия», которые редко ходят на заседания. И использование «доверенностей» позволяет учитывать их как участвующих в работе. Но здесь и избиратели должны понимать, кого избирают: депутатов, которые защищают их интересы, или богатых сего мира, которые откупаются своими периодическими подачками перед избирателями.
2016 год завершился. Завершился не лучшим образом. И прошедшие заседания Законодательного Собрания области показали насколько избиратели оренбуржья ответственно  использовали свое право избрать такой законодательный орган. Фракция КПРФ твердо отстаивала и продолжает отстаивать интересы оренбуржцев.